Цитата
(
Quantum satis » )
Того факта, что в рассуждениях о юр.лице Вы поминаете вину в форме умысла либо неосторожности, мне вполне достаточно, чтобы прекратить дискуссию.
Спасибо за то, что нашли время в ней поучаствовать.
|
"КоАП РФ, Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу,
данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. ".
Обратимся к административному праву:
"
Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.
Элементы состава административного правонарушения:
1) объект административного правонарушения;
2) объективная сторона административного правонарушения;
3) субъект административного правонарушения;
4)
субъективная сторона административного правонарушения.
Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности.
При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.".
"Субъективная сторона административного правонарушения это психическая сфера деятельности лица, совершившего административное правонарушение в связи с совершением им общественно опасного деяния.
Элементы субъективной стороны административного правонарушения могут быть обязательными (вина) или факультативными (мотив, цель).
Вина – это сознательное, волевое отношение субъекта к совершенному им общественно опасному деянию и к наступившим последствиям, выраженное в форме умысла или неосторожности.
Умышленная вина (лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично).
Неосторожная вина (лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Цель – предполагаемый результат, к которому стремится виновный; желаемые последствия, которые должны наступить в результате совершения административных правонарушений.
Мотив – осознаваемая причина, побуждающая виновного к совершению правонарушения, связанная с удовлетворением его потребностей.
Цели и мотивы могут выступать в качестве обязательного признака основного состава правонарушения, квалифицированного признака отдельных составов правонарушений, обязательств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.
Цели и мотивы правонарушений подлежат:
• доказыванию по делу об административном правонарушении;
• учету при определении меры и вида административной ответственности;
• анализу при изучении причин совершения правонарушения.".
Комментарии к ст. 2.1 КоАП:
"Гораздо сложнее оказалось сформулировать понятие и признаки вины юридического лица, поскольку речь идет о коллективном субъекте и его органе управления. В ч. 2 комментируемой статьи намечены контуры понятия "вина юридического лица". В качестве основания для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения выдвигается следующее положение: если у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то оно признается виновным.
При этом учитываются признаки вины умышленной и неосторожной."
Ну и под конец почерпнем немножко из ГК и НК, а именно:
"Понятие вины применимо как к гражданам, так и к юридическим лицам.
Вина юридических лиц проявляется через виновное поведение их работников и исходит из способности юридического лица в лице его органа (руководителя) предвидеть противоправные действия своих работников и своими действиями предотвращать их или пресекать.".
Таким образом, вина юридического лица наступает через виновное поведение работников.
Так что зря вы огульно вычеркнули такое понятие как "вина" у юридических лиц, в том числе вину в форме умысла либо неосторожности. Подобная практика проскакивала в решениях судов различных инстанций, однако только в начале 2000х.
Мне кажется, что на основании вышеизложенного, если "того факта, что в рассуждениях о юр.лице" я поминаю "вину в форме умысла либо неосторожности", Вам вполне достаточно, чтобы прекратить дискуссию, то, полагаю, Вам стоит ее прекратить.
Как Вы выразились - "Спасибо за то, что нашли время в ней поучаствовать".
Дополню, не вдаваясь в понятие "вины юридического лица":
"Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.".
Какие меры может предпринять юридическое лицо, для того чтобы удостовериться, что партия товара промаркирована отправителем верно на момент, предшествующий ввозу товара на таможенную территорию Таможенного союза?
Или говоря проще, что Вы как юр.лицо должны сделать, чтобы в Ваш адрес гарантированно не пришел пакетик с белым порошком, за который можно крепко присесть? (пример заимствован у коллеги user's).