![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Штамп "выпуск разрешен" в ж/д накладной при экспорте | Опции темы | Опции просмотра |
|
Постоялец
Регистрация: 27.04.2010
Адрес: Ростов
Сообщений: 117
Благодарности:
отдано: 29
получено: 101/24
|
24.06.2019, 14:13
#1
Тоже столкнулись с обсуждением проблемы внутри фирмы:
почему при обычном экспорте авто, море и авиа перевозчикам не нужны транспортные накладные и декларации с отметками таможни, а вот железке всё надо!? Не зря говорят: "жд - это государство в государстве". Фактически проблема состоит из двух частей. Первая, нужны ли "живые" отметки таможни на бумажной копии электронной декларации? На мой взгляд НЕ нужны. Доводы: а) пп. 1 п. 2 ст. 92 ТК ЕАЭС - предоставляется ДТ или ее копия, либо сведения о ДТ, если такая декларация на товары или транзитная декларация не представляется в соответствии с пунктом 2 статьи 80 ТК ЕАЭС; б) п. 2 ст. 80 ТК ЕАЭС; пункты 26 и 41 Порядка из Приказ ФТС России от 17.09.2013 № 1761 - автоматизированная система взаимодействия таможенных не требует обязательного предоставления бумажных копий ДТ с "живыми" печатями таможни оформления на границу в) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.2018 N 25 - подтверждение и разрешение на вывоз товара инспектором на границе производится на основании данных из информационных систем таможенных органов. Никакие "живые" отметки внутренней таможни (или их отсутствие) не являются основанием для принятия(отказа в) разрешения(ии) на убытие товара заграницу. Сомнения: А все ли ЖД погран-переходы оборудованы автоматизированной системой таможенных органов??? ![]() Вторая часть, нужны ли "живые" отметки таможни на жд-накладных? На мой взгляд тоже НЕ нужны, но здесь меньше уверен ![]() Доводы: а) ст. 92 и пп.4 п.1 ст. 89 ТК ЕАЭС - не содержат требований об обязательном наличии отметок таможенных органов на накладных; б) пункт 46 Правил из приказа Минтранса РФ от 07.12.2016 № 374 - ДА указано: Перевозчик проверяет наличие в накладной ... отметок таможенного органа, предусмотренных НК РФ, НО в самом НК РФ с осени 2018г. для экспортеров отменено требование о предоставлении транспортных накладных с отметками там. органов (см. новую редакцию пп.4 п.1 статьи 165 НК РФ) для подтверждения 0% НДС при продаже на экспорт. Сомнения: В самом НК РФ есть еще и пп. 3 п. 3.1 ст. 165 - где перевозчику дается выбор для подтверждения 0% НДС за услугу международной перевозки предоставить жд накладные либо с отметкой таможни оформления, либо пограничной таможни места вывоза. Но если вагоны оформляются через пограничную таможню, то отметки "Вывоз товара" на накладных у ЖД-перевозчика должны быть, в любом случае. Отсюда такой же, как у всех прикладной вопрос - почему железка "по-старинке" требуют ДТ и ЖД-накладные с отметками таможни оформления? ![]() |
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
|
Постоялец
Регистрация: 27.04.2010
Адрес: Ростов
Сообщений: 117
Благодарности:
отдано: 29
получено: 101/24
|
24.06.2019, 14:17
#2
Надеюсь, мой ответ кому-то поможет в решении подобной проблемы с ЖД.
Еще больше надеюсь, что участники форума добавят доводов к моему ответу или поправят меня в моих "заблуждениях" ![]() Готовим обращение к железке по этой тематике. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: СЗТУ
Сообщений: 1,345
Благодарности:
отдано: 150
получено: 433/327
|
24.06.2019, 14:21
#3
Цитата
( kain2010 » )
Цитата
( kain2010 » )
http://www.tks.ru/forum/showpost.php...postcount=1574 |
||
__________________
nota bene ![]() |
|||
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Аналитик
Регистрация: 30.11.2010
Сообщений: 704
Благодарности:
отдано: 140
получено: 199/147
|
24.06.2019, 14:27
#4
1) "Живые отметки" таможни на ДТ уже никому не нужны. Даже РЖД уже год как не требует.
2) На накладных "живые отметки" также не нужны, но не все станции в курсе. Ответ по ссылке выше. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 27.04.2010
Адрес: Ростов
Сообщений: 117
Благодарности:
отдано: 29
получено: 101/24
|
08.07.2019, 16:20
#5
Цитата
( Viktor10 » )
Пока продолжаем "бороться" со своей станцией. Упираются и не хотят согласовывать с нами порядок отправки вагонов без "живых" таможенных печатей на жд-накладных. Внятных ответов с отсылкой на нормативку до сих пор не получили. Единственное на что устно указывают - до сих пор не все жд-станции в России оснащены АС ЭТРАН ![]() Может кто-то может поделиться своим опытом удачного согласования с жд-станцией работы на экспорт без "печатей" таможни на жд-накладных? Особенно интересна Северо-кавказская жд. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 30.11.2010
Сообщений: 704
Благодарности:
отдано: 140
получено: 199/147
|
08.07.2019, 16:25
#6
ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»
ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТЕЛЕГРАММА В связи с подписанием приказа ФНС России и ФТС России от 13 мая 2019 г. № ММВ-7-15/241@/778 «Об утверждении формата предоставления налогоплательщиком транспортного, перевозочного документа, указанного в абзаце шестом пункта 1.2 и пункте 20 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме» к Федеральному закону от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» информируем о наличии возможности оформления в электронном виде без дублирования накладными на бумажных носителях экспортных перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении по накладным российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения (РФПЖС) и накладным СМГС в направлении Финляндии, Латвии, Эстонии, Литвы, Польши, а также накладным внутреннего сообщения (ф.ГУ-29ВЦ), оформляемым при экспорте через морские порты Российской Федерации. Оформление электронных экспортных накладных СМГС, РФПЖС, ГУ-29ВЦ при экспортных перевозках в адрес морских портов на груженые вагоны осуществляются порядком, аналогичным действующему по Соглашению «Об оказании информационных услуг и предоставлению электронных сервисов в сфере грузовых перевозок» от 18 декабря 2017 г. № 2633 (с учетом действующих изменений и дополнений). Для осуществления качественного оформления накладных при перевозке экспортных грузов в электронном виде необходимо соблюдать следующие условия: Грузоотправитель в обязательном порядке при оформлении электронной экспортной декларации должен заполнить графу 2. В случае не заполнения графы 2 электронная экспортная декларация не подтягивается в АС ЭТРАН и дальнейшее оформление электронной накладной с применением ЭП невозможно. Грузоотправитель при оформлении электронной накладной в АС ЭТРАН в блоке «Груз» обязательно заполняет поле «Декларация на товар», где указывает идентификационный номер экспортной декларации и соответствующую позицию товара в декларации. После выполнения грузоотправителем в электронной накладной операции «Погрузка» («Завоз» для контейнерных отправок) из АС ЭТРАН в информационную систему ФТС осуществляется передача номера экспортной декларации на товар в привязке к накладной. Далее агент СФТО, до подписания электронной накладной своей подписью, ОБЯЗАН проверить во вкладке «История» накладной наличие по данной отправке разрешительной отметки таможенных органов «Выпуск разрешен». Данная отметка является аналогом штампа «Выпуск разрешен» подписанной электронной подписью уполномоченного сотрудника таможенного органа, данные об отметке отображаются в графе 28 печатной формы накладной СМГС, РФПЖС, накладной внутреннего сообщения (ф. ГУ-29ВЦ) при экспортных отправках через морские порты Российской Федерации. При оформлении экспортной накладной агенту СФТО запрещается изменять поле «Дата отметки таможни РФ». Эта дата должна соответствовать дате поступления штампа «Выпуск разрешен». При длительном непоступлении даты отметки таможни (более 5-10 минут) в истории накладной при соблюдении всех указанных выше условий, агенту СФТО необходимо нажать кнопу «Запрос отметки таможни». При отсутствии в АС ЭТРАН электронной отметки «Выпуск разрешен» агенту СФТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ завершение оформления и подписания электронной подписью экспортной накладной; необходимо выполнить переход на бумажный документооборот и продолжить оформление установленным порядком Также, в случае отсутствия данных по электронной экспортной декларации либо несовпадении сведений, указанных в электронной накладной и электронной экспортной декларации на товар, дальнейшее оформление в АС ЭТРАН электронной накладной невозможно. В этом случае экспортная отправка должна оформляться на бумажном носителе установленным порядком с приложением необходимых разрешительных документов, отметок и штампов в бумажном виде. При оформлении экспортной накладной в электронном виде, подписанной электронной подписью грузоотправителя, агента СФТО, а также при наличии во вкладке «История» накладной отметки «Выпуск разрешен», ЗАПРЕЩАЕТСЯ требование от грузоотправителя бумажного экземпляра накладной со штампом таможенного органа «Выпуск разрешен» для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0 процентов. Начиная с 28 июня 2019 г. всем грузоотправителям Октябрьской ж.д., осуществляющим перевозки грузов на экспорт, приступить к оформлению в электронном виде без дублирования накладными на бумажных носителях экспортных перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении по накладным российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения (РФПЖС) и накладным СМГС в направлении Финляндии, Латвии, Эстонии, Литвы, Польши, а также накладным внутреннего сообщения (ф.ГУ-29ВЦ), оформляемым при экспорте через морские порты Российской Федерации. Всем ДЦС, АФТО провести необходимую подготовительную работу с грузоотправителями. При возникновении вопросов, ошибок в период опытной эксплуатации данной технологии обращаться в ТЦФТО на электронный адрес Ермакова Елена Игоревна (tpd_shei@orw.rzd, тел. 28-971), Селиксар Наталья Николаевна (TPD_PNN@orw.rzd, тел. 47-020). НЗ-1 С.А.Дорофеевский |
Последний раз редактировалось Viktor10; 08.07.2019 в 16:57..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Постоялец
Регистрация: 27.04.2010
Адрес: Ростов
Сообщений: 117
Благодарности:
отдано: 29
получено: 101/24
|
11.07.2019, 13:56
#7
Цитата
( Viktor10 » )
Viktor10, спасибо за ответ. Текст в целом аналогичен письму (во вложении из сообщения punch_s). Как я понял основную вывод для себя из этих писем - перейти на оформление электронных жд-накладных. Тогда в таможню ездить не требуется "за печатями", их просто не где ставит. А вот если фирма еще не перешла на оформление жд-накладных в электронном виде, то без "печатей" не обойтись? Пока оформляем на бумаге - в том, числе по причине того, что грузим на Дальный Восток и в Среднюю Азию (через Казахстан) |
|
![]() |
Ответить с цитированием |