TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Невостребованный товар Опции темы Опции просмотра
ppkronos
Новичок
 
Аватар для ppkronos
 
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 6
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Спасибо. По статье 16,2 всё понял. Будем фиксировать убытки и расстомаживать груз. Теперь в договор с перевозчиками обязательно впишу пункт о обязательной проверки массы и номенклатуре груза и их ответственности. СПАСИБО ВСЕМ КТО УЧАСТВОВАЛ В ПОМОЩИ!
ppkronos вне форума   Ответить с цитированием
тутЯ
Старожил
 
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 407
Благодарности:
отдано: 42
получено: 45/38
Цитата ( ppkronos » )
Теперь в договор с перевозчиками обязательно впишу пункт о обязательной проверки массы и номенклатуре груза и их ответственности.

долго вы тогда будете искать перевозчика...а ниче что это противоречит Конвенции КДПГ где сказано что перевоз имеет право при приеме груза к перевозке проверить вес груза, только если этого потребует ОТПРАВИТЕЛЬ и за его счет соответственно...сам перевоз ниче взвесить не может (и требовать у отправителя произвести взвешивание в т.ч. не может), равно как "номенклатуру" проверить тоже не может, т.к. грузовые места как правило тем или иным образом упакованы и не содержат маркировки, позволяющей идентифицировать принимаемый груз по наименованию и весу....по большому счету перевозчик с точностью может проверить только количество грузовых мест, а об остальном только догадываться....
тутЯ вне форума   Ответить с цитированием
Leshiy69
Гость
 
Аватар для Leshiy69
 
Регистрация: 03.04.2008
Сообщений: 11
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
А у меня такая ситуация, может кто поможет советом. Груз (6 наименований) задержан и изъят у перевозка в качестве предмета по ДАП (16.1 ч.3). Дело рассмотрено, перевозчик оплатил штраф и издержки по хранению. В постановлении написано - вернуть изъятый товар законному владельцу для надлежащего таможенного оформления. Условия поставки СРТ Москва, товар на границе с Прибалтикой. Вопрос - кто должен оформлять товар - покупатель (российское юр.лицо, по условиям поставки не имеющее право собственности на это товар) или продавец (иностр. юр.лицо, которое фактически является собственником груза). Мой босс (мы покупатели по контракту) поставил мне задачу - выехать с комплектом необходимых доков (доверенность, уставняки, и т.п.) и оформить реэкспорт товара (или выпуск в свободное обращение) непосредственно на таможенном посту на котором находится груз. Теперь, в сущности, еще вопрос, если продавец мне перешлет инвойс (и спецификацию) на этот товар, и письмо в таможенный орган о том, что груз был отгружен ошибочно и покупателем не заказывался, а должен быть поставлен с очередной партией, примет ли таможня у меня декларацию? (по условиям контракта, количество и стоимость товара определяется в спецификациях на каждую поставку, которые после подписания обеими сторонами, являются неотьемленной частью контракта). И что проще оформить в этой ситуации - выпуск или реэкспорт. Босса настаивает на реэкспорте, т.к. не хочет оплачивать этот товар (не нужен оказался) и платить за него пошлины. Товар находится на СВХ, но на хранение еще не определен. И кто-то мне посоветовал, что если этот товар не являлся предметом внешнеэкономической сделки (т.е. его никто не заказывал и не покупал), то его может обратно забрать и вывезти из РФ перевозчик (у которого он был изъят) без всякого оформления, по материалам ДАП. Мне кажется, это бред. Хотя..... пути таможни неисповедимы.
Leshiy69 вне форума   Ответить с цитированием
markII
Завсегдатай
 
Регистрация: 29.09.2009
Адрес: Красноярск
Сообщений: 77
Благодарности:
отдано: 0
получено: 2/2
Цитата ( Leshiy69 » )
А у меня такая ситуация, может кто поможет советом. Груз (6 наименований) задержан и изъят у перевозка в качестве предмета по ДАП (16.1 ч.3). Дело рассмотрено, перевозчик оплатил штраф и издержки по хранению. В постановлении написано - вернуть изъятый товар законному владельцу для надлежащего таможенного оформления. Условия поставки СРТ Москва, товар на границе с Прибалтикой. Вопрос - кто должен оформлять товар - покупатель (российское юр.лицо, по условиям поставки не имеющее право собственности на это товар) или продавец (иностр. юр.лицо, которое фактически является собственником груза). Мой босс (мы покупатели по контракту) поставил мне задачу - выехать с комплектом необходимых доков (доверенность, уставняки, и т.п.) и оформить реэкспорт товара (или выпуск в свободное обращение) непосредственно на таможенном посту на котором находится груз. Теперь, в сущности, еще вопрос, если продавец мне перешлет инвойс (и спецификацию) на этот товар, и письмо в таможенный орган о том, что груз был отгружен ошибочно и покупателем не заказывался, а должен быть поставлен с очередной партией, примет ли таможня у меня декларацию? (по условиям контракта, количество и стоимость товара определяется в спецификациях на каждую поставку, которые после подписания обеими сторонами, являются неотьемленной частью контракта). И что проще оформить в этой ситуации - выпуск или реэкспорт. Босса настаивает на реэкспорте, т.к. не хочет оплачивать этот товар (не нужен оказался) и платить за него пошлины. Товар находится на СВХ, но на хранение еще не определен. И кто-то мне посоветовал, что если этот товар не являлся предметом внешнеэкономической сделки (т.е. его никто не заказывал и не покупал), то его может обратно забрать и вывезти из РФ перевозчик (у которого он был изъят) без всякого оформления, по материалам ДАП. Мне кажется, это бред. Хотя..... пути таможни неисповедимы.

Мне видится несколько вариантов решения.
1. Перевозчик получает товар и в соответствии с Договором доставляет его в оговоренный пункт. Вы декларируете товар.
2. Вы подаёте декларацию в т/о по месту нахождения Вашей фирмы. Не обязательно для этого выезжать на границу. После выпуска доставляете его обычным транспортом. Выставляете неустойку перевозчику либо подаёте в суд иск на него, что бы "отбить" стоимость перевозки товара от границы до Вас. Он же не выполнил все условия Договора.
3. Вы заявляете реэкспорт и вывозите товар за пределы РФ. За чей щёт - решайте сами.
__________________

Делай что должен! И будь что будет!
markII вне форума   Ответить с цитированием
Leshiy69
Гость
 
Аватар для Leshiy69
 
Регистрация: 03.04.2008
Сообщений: 11
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( markII » )
Мне видится несколько вариантов решения.
1. Перевозчик получает товар и в соответствии с Договором доставляет его в оговоренный пункт. Вы декларируете товар.
2. Вы подаёте декларацию в т/о по месту нахождения Вашей фирмы. Не обязательно для этого выезжать на границу. После выпуска доставляете его обычным транспортом. Выставляете неустойку перевозчику либо подаёте в суд иск на него, что бы "отбить" стоимость перевозки товара от границы до Вас. Он же не выполнил все условия Договора.
3. Вы заявляете реэкспорт и вывозите товар за пределы РФ. За чей щёт - решайте сами.

А можно подробней по п.1. Каким образом перевозчик сможет забрать товар?
Т.е. мы с продавцом оформляем на эту часть товара инвойс и спецификацую (которая по условиям контракта является его неотъемленной частью, и подтверждает совершение внешне-экономической сделки), затем продавец заключает договор с перевозчиком (также по условиям контракта - СРТ Москва), перевозчик прибывает на таможенный пост где находится товар, и на основании имеющихся доков забирает товар и по ВТТ доставляет в место доставки. А сможет ли превозчик сам по договору (где эта услуга будет прописана, помимо непосредственно перевозки) оформить реэкспорт и вывезти товар обрано.
Leshiy69 вне форума   Ответить с цитированием
Leshiy69
Гость
 
Аватар для Leshiy69
 
Регистрация: 03.04.2008
Сообщений: 11
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
А кто-нибудь оформлял реэкспорт в упрощенном порядке (Приказ ГТК № 1402 2003 года) по заявлению (без составления ГТД и обеспечения). Кроме перевозчиков, я знаю они частенько с этим сталкиваются в пунктах пропуска, но мне надо именно с позиции покупателя и в отношении груза, который сейчас на СВХ в непосредственной близости от ПП,находится под таможенным контролем и не под какой режим пока еще не помещался.
Если кто-то делал это, скиньте, плиз, образец завления, а то в приказе написано в произвольной форме.
Leshiy69 вне форума   Ответить с цитированием
markII
Завсегдатай
 
Регистрация: 29.09.2009
Адрес: Красноярск
Сообщений: 77
Благодарности:
отдано: 0
получено: 2/2
Цитата ( Leshiy69 » )
А можно подробней по п.1. Каким образом перевозчик сможет забрать товар?
Т.е. мы с продавцом оформляем на эту часть товара инвойс и спецификацую (которая по условиям контракта является его неотъемленной частью, и подтверждает совершение внешне-экономической сделки), затем продавец заключает договор с перевозчиком (также по условиям контракта - СРТ Москва), перевозчик прибывает на таможенный пост где находится товар, и на основании имеющихся доков забирает товар и по ВТТ доставляет в место доставки.

Я понял, что груз был изъят у автоперевозчика и изначально он должен был доставить товар на одну из внутренних таможен. Таможня постановила весь товар вернуть законному владельцу. Тоже самое она обязана сделать и с оригиналами транспортных документов (по просьбе лица). Зачем тогда лепить новые? По ним и завершать доставку в оговоренный договором пункт назначения. Это в теории. Как на практике - у каждого органа свои тараканы...
Цитата
А сможет ли превозчик сам по договору (где эта услуга будет прописана, помимо непосредственно перевозки) оформить реэкспорт и вывезти товар обрано.

Думаю таможня запросит письмо либо от отправителя, либо от получателя. Но опять же...Читай выше о тараканах...
__________________

Делай что должен! И будь что будет!
markII вне форума   Ответить с цитированием
Leshiy69
Гость
 
Аватар для Leshiy69
 
Регистрация: 03.04.2008
Сообщений: 11
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( markII » )
Я понял, что груз был изъят у автоперевозчика и изначально он должен был доставить товар на одну из внутренних таможен. Таможня постановила весь товар вернуть законному владельцу. Тоже самое она обязана сделать и с оригиналами транспортных документов (по просьбе лица). Зачем тогда лепить новые? По ним и завершать доставку в оговоренный договором пункт назначения. Это в теории. Как на практике - у каждого органа свои тараканы...

Думаю таможня запросит письмо либо от отправителя, либо от получателя. Но опять же...Читай выше о тараканах...

Про тараканы, или про цирк, который уехал, а клоуны остались. Так вот, написали письмо в таможню (продавец) - верните ошибочно отправленный груз (не предусматривался условиями поставки, нет инвойса на него и нет на него спецификации к контракту) перевозчику (по договору) и разрешите перевозчику оформить реэкспорт по заявлению (приказ ГТК № 1402, груз на СВХ в непосредственной близости от МАПП). Ответ - не разрешаем, т.к. нет подтверждения о прибытии товара на таможенную территорию РФ. п. 1.1 Приказа 1402 - "...... декларация принимается и товары предъявляются таможенному органу, в регионе деятельности которого находится ПП, в котором оформлено прибытие товаров на таможенную территорию РФ." А т.к. товара не было в ТСД, то, по мнению таможни, и прибытие на него не оформлялось, а значит действие приказа не распространяется. Блин, а как он оказался тогда в РФ, разве материалы об АП не подтверждают его прибытие (пусть и незаконное) в РФ?
Leshiy69 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 03:30. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot