TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Транспорт и таможня

Ответ
Тема : Каботаж? Опции темы Опции просмотра
TCtrans
Новичок
 
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 4
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Каботаж?

Подскажите пожалуйста, имеет ли прво украинкий перевозчик загрузившийся в Германии, растаможив груз в Казахстане выгрузится в России?
В CMR прописано:
Грузополучатель-казах
Выгрузка Россия

Будет ли каботаж?
Спасибо!
Последний раз редактировалось TCtrans; 18.07.2014 в 11:29..
TCtrans вне форума   Ответить с цитированием
Mecys
Заблокирован
 
Регистрация: 10.10.2013
Сообщений: 1,132
Благодарности:
отдано: 25
получено: 163/103
Цитата ( TCtrans » )
Подскажите пожалуйста, имеет ли прво украинкий перевозчик загрузившийся в Германии, растаможив груз в Казахстане выгрузится в России?
В CMR прописано:
Грузополучатель-казах
Выгрузка Россия

Будет ли каботаж?
Спасибо!

Нет, такая перевозка согласно международного права и довговоренностей не считается каботажем. Каботаж - это перевозка грузов перевозчиками третьих стран, когда место погрузки и разгрузки находится на территории одной страны. Если во время доставки груза пересекается государственная граница, то такая перевозка в принципе не может считаться каботажем. Поэтому такую перевозку украинский перевозчик согласно междунарожных договоров в сфере транспорта мог бы выполнять при наличии необходимых разрешений (дозволов), если бы не одно большое НО!!! Даже при наличии всех необходимых разрешений украинский перевозчик нарушит Таможенное законодательство ТС, ст. 344 "Операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки". И пока на территории ТС не решен вопрос резидентства, этот вопрос будет возникать и перевозчики будут в двусмысленном положении. Поэтому я бы Вам не рекомендовал выполнять такую перевозку, пока ТС не станет нормальным Союзом как скажем ЕС.
В ЕС Вы или российский перевозчик при наличии необходимых разрешений может растаможиться в Латвии, Литве или Польше и ехать на разгрузку в любую страну ЕС. Вы даже можете выполнить любую перевозку между странами ЕС, скажем загрузившись в Германии на Испанию.
Mecys вне форума   Ответить с цитированием
TCtrans
Новичок
 
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 4
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( Mecys » )
Нет, такая перевозка согласно международного права и довговоренностей не считается каботажем. Каботаж - это перевозка грузов перевозчиками третьих стран, когда место погрузки и разгрузки находится на территории одной страны. Если во время доставки груза пересекается государственная граница, то такая перевозка в принципе не может считаться каботажем. Поэтому такую перевозку украинский перевозчик согласно междунарожных договоров в сфере транспорта мог бы выполнять при наличии необходимых разрешений (дозволов), если бы не одно большое НО!!! Даже при наличии всех необходимых разрешений украинский перевозчик нарушит Таможенное законодательство ТС, ст. 344 "Операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки". И пока на территории ТС не решен вопрос резидентства, этот вопрос будет возникать и перевозчики будут в двусмысленном положении. Поэтому я бы Вам не рекомендовал выполнять такую перевозку, пока ТС не станет нормальным Союзом как скажем ЕС.
В ЕС Вы или российский перевозчик при наличии необходимых разрешений может растаможиться в Латвии, Литве или Польше и ехать на разгрузку в любую страну ЕС. Вы даже можете выполнить любую перевозку между странами ЕС, скажем загрузившись в Германии на Испанию.

Тоесть дефакто можно ехать или нет?
TCtrans вне форума   Ответить с цитированием
Finn
Гуру
 
Аватар для Finn
 
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,693
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,519/781
Цитата ( TCtrans » )
Тоесть дефакто можно ехать или нет?

можно смело ехать если перевоз русский - у нас проблем нет
надо только 2 дозвола - Казашский + на третьи страны
по украинскому, боюсь, сложности возникнут
удачи!
__________________

Алексей Емеличев
это не подпись, а реклама
Finn вне форума   Ответить с цитированием
Mecys
Заблокирован
 
Регистрация: 10.10.2013
Сообщений: 1,132
Благодарности:
отдано: 25
получено: 163/103
Цитата ( TCtrans » )
Тоесть дефакто можно ехать или нет?

Я лично бы не ехал. Но решение принимать Вам. Вот еще один аргумент:

КОАП Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
1. Использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

И это российское законодательство, у беларусов еще жестче, у них конфискация Т/С предусмотрена уже по первой части. Что касается казахов, то их законодательства не знаю. Но могу предполагать, что санкции не меньше российских.
Mecys вне форума   Ответить с цитированием
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
обсуждали.
страна в гр.3 не может быть отлична от страны в гр.2. это следует из текста самой конвенции.
__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
att77 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Mecys
Заблокирован
 
Регистрация: 10.10.2013
Сообщений: 1,132
Благодарности:
отдано: 25
получено: 163/103
Цитата ( att77 » )
обсуждали.
страна в гр.3 не может быть отлична от страны в гр.2. это следует из текста самой конвенции.

Причем здесь Конвенция и какая? Если имеете ввиду конвенцию КДПГ, то нет никакого требования, чтобы пункт 2 соответствовал бы пункту 3. Не знаю, откуда Вы это выкопали. Есть такие требование Конвенции - "перевозка груза за вознаграждение", "место принятия к перевозке груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участвующей в Конвенции" и т.д. К примеру, получатель груза (российская, американская и т.д.) фирма, указанная в п.2 CMR, может перевезти груз из Италии, Испании, Франции и разгрузить его (указав в п.3 CMR) скажем в Польше, Литве или Латвии. Не надо путать Божий дар с яичницей. Сегодня, перевозя груз из России в Германию, таможенную очистку (растаможку) можно делать в любой стране ЕС, так сказать по-дороге. Как и затаможку, загрузился в Испании, а ЕХ можно оформить в Германии, Польше. И никакая Конвенция этому не мешает, тем более запрещает.
Mecys вне форума   Ответить с цитированием
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
Цитата ( Mecys » )
Причем здесь Конвенция и какая? Если имеете ввиду конвенцию КДПГ, то нет никакого требования, чтобы пункт 2 соответствовал бы пункту 3. Не знаю, откуда Вы это выкопали. Есть такие требование Конвенции - "перевозка груза за вознаграждение", "место принятия к перевозке груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участвующей в Конвенции" и т.д. К примеру, получатель груза (российская, американская и т.д.) фирма, указанная в п.2 CMR, может перевезти груз из Италии, Испании, Франции и разгрузить его (указав в п.3 CMR) скажем в Польше, Литве или Латвии. Не надо путать Божий дар с яичницей. Сегодня, перевозя груз из России в Германию, таможенную очистку (растаможку) можно делать в любой стране ЕС, так сказать по-дороге. Как и затаможку, загрузился в Испании, а ЕХ можно оформить в Германии, Польше. И никакая Конвенция этому не мешает, тем более запрещает.

ст.1 КДПГ (CMR)

1. Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

всё остальное у вас смешалось в кучу.
__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
Последний раз редактировалось att77; 18.07.2014 в 14:53..
att77 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Mecys
Заблокирован
 
Регистрация: 10.10.2013
Сообщений: 1,132
Благодарности:
отдано: 25
получено: 163/103
Цитата ( att77 » )
ст.1 КДПГ (CMR)

1. Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

А где Вы видете противоречие в обсуждаемом нами случае? Данная перевозка и будет Германия (место погрузки) и Россия (место разгрузки). Транзитная страна - Казакстан, на тарритории которой в рамках единого Таможенного Союза выполнены таможенные процедуры. А еще в процессе данной перевозки может выступать куча стран: Польша, на территории которой оформлена экспортная декларация ЕХ1 или Литва, на территории которой был открыт ТИР. Кому и что здесь мешает Конвенция?
Mecys вне форума   Ответить с цитированием
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
Цитата ( Mecys » )
А где Вы видете противоречие в обсуждаемом нами случае? Данная перевозка и будет Германия (место погрузки) и Россия (место разгрузки). Транзитная страна - Казакстан, на тарритории которой в рамках единого Таможенного Союза выполнены таможенные процедуры. А еще в процессе данной перевозки может выступать куча стран: Польша, на территории которой оформлена экспортная декларация ЕХ1 или Литва, на территории которой был открыт ТИР. Кому и что здесь мешает Конвенция?

причем тут транзит
чтобы оформится в Казахстане, как минимум в гр.2 нужен казахский получатель, след и в гр.3 д.б. Казахстан.
__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
att77 вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 00:59. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot