|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,843
Благодарности:
отдано: 168
получено: 3,992/3,163
|
Думается, суть этого мотива в том, что, согласно ст.23 ФЗ №173:
"1. Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. ..."
А эти самые "валютные операции" в толковании ст.1 этого ФЗ:
"1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
9) валютные операции:
б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом урезидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;..."
Само по себе перемещение товара через границу - не валютная операция... А в данном деле была постоплата и на момент ввоза товара и подачи ГТД никаких валютных операций декларантом ещё не осуществлялось... Вот ВАС и посчитало, с учетом Приказа ФТС №125, что не в компетенции таможни было проверять в этом случае (при таких условиях контракта) соблюдение валютного законодательства вообще... 
А то, что этот приказ не был официально опубликован и зарегистрирован в Минюсте - так не все правовые акты должны проходить эту процедуру!
(да и в том же Пост.Правительства №459:
"6. Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.12. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности."
P.S. В новом Приказе №1355ДСП от 16.07.2010 (в п.2а), вроде бы такое же, как в отмененном №125, уточнение осталось - "в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации."
Отсюда (ВАСовское и Приказа №125 IMHO) следует, что раз не в компетенции там.органа было проводить в данном случае валютный контроль, ибо не было этих самых операций, а было пока одно только перемещение товара... Не наделены они правом по осуществлению контроля в отношении валютных операций, совершаемых по условиям контрактов после подачи таможенной декларации...
(и, получается, это не только странное мнение ВАС, но и самой ФТС, ибо написали они это и в 125, и в 1355 приказах... и ссылка в них на этот п.5.3.15 тоже есть...)
P.S. Но этот аргумент, кстати, почти и незаметным был... что в надзорной жалобе, что в ходе заседания Президиума ВАС... Можно посмотреть/послушать видеозапись:
http://www.youtube.com/arbitrru#p/u/265/1lOvikKKnIY
|
Все правильно Вы написали, но валютная операция( оплата товара после выпуска) так же " связана с перемещением товара" как и оплата до выпуска. Вот что мне непонятно.
|
|
|
|
Ответить с цитированием
|