TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Транспорт и таможня

Ответ
Тема : ФТС закрыла проезд по РФ под TIR большому списку перевозчиков разных стран. Опции темы Опции просмотра
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( Admiral » )
++ Кстати за этот самый маршрут перевозки:
Минэкономразвития России направлено в АСМАП письмо от 14.08.2013 № Д26и-855, содержащее информацию относительно правомерности издания приказа ФТС России от 09 июня 2012 г. № 1150 «О действиях должностных лиц таможенных органов при установлении маршрута перевозки товаров», на основании которого российские таможенные органы устанавливали маршрут перевозки в таможенные органы назначения Республики Казахстан.
Согласно данной информации в Минюсте России была проведена правовая экспертиза указанного приказа ФТС России. В ходе экспертизы было установлено, что этот приказ содержит нормы, затрагивающие интересы как российских, так и иностранных перевозчиков, в связи с чем он подлежал представлению в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России, чего исполнено не было.
На основании вышеизложенного Минюст России уведомил ФТС России о необходимости отмены данного приказа.
В этой связи предлагаем членам АСМАП, привлеченным к административной ответственности по ст. 16.10 КоАП России за несоблюдение маршрутов перевозки при следовании из России в Казахстан, предоставить в юридическое управление АСМАП копии соответствующих документов для рассмотрения вопроса об обжаловании соответствующих решений таможенных органов с учетом возможности восстановления пропущенных сроков на обжалование.

http://www.tks.ru/news/nearby/2013/09/05/0009
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
ThickAsABrick
Мудрец
 
Аватар для ThickAsABrick
 
Регистрация: 22.07.2008
Адрес: 61 rus
Сообщений: 2,300
Благодарности:
отдано: 225
получено: 469/360

Не могли бы Вы объяснить, какие нормы, затрагивающие неограниченный круг лиц, ввёл приказ 1150, изданный на основании ст. 217? Разве в ней уже не содержится норма о возможности установлении маршрута? Кроме того, установление маршрута применяется на основе системы управления рисками. Судя по всему, у ФТС были результаты анализа соответствующих рисков. Так в связи с чем Минюст безмолвствовал ранее относительно иных документов ФТС, изданных на основании и в развитие СУР?
Интересуюсь исключительно "в целях повышения образованности".
ThickAsABrick вне форума   Ответить с цитированием
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( ThickAsABrick » )
Не могли бы Вы объяснить, какие нормы, затрагивающие неограниченный круг лиц, ввёл приказ 1150, изданный на основании ст. 217? Разве в ней уже не содержится норма о возможности установлении маршрута? Кроме того, установление маршрута применяется на основе системы управления рисками. Судя по всему, у ФТС были результаты анализа соответствующих рисков. Так в связи с чем Минюст безмолвствовал ранее относительно иных документов ФТС, изданных на основании и в развитие СУР?
Интересуюсь исключительно "в целях повышения образованности".

Ну давайте посмотрим. Для начала разберем приказ с технической стороны законодательства.
Статья 217 ТК ТС в части маршрута перевозки гласит
Цитата
Мера обеспечения соблюдения таможенного транзита, указанная в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи (установление маршрута перевозки - прим. авт.), может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.

То есть все сводится к СУР. Что же такое СУР - посмотрим в главе 18 ТК ТС. Там есть понятия, но самое главное для разбора этого вопроса - это определение, которое дается для СУР. Заглянем в статью 128 ТК ТС
Цитата
Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Подпадает ли транзит через РФ в РК под объекты СУР, перечисленные в статье 129 ТК ТС, у меня вызывает очень большое сомнение, но тут еще и другой фактор - СУР применяется в целях определения форм таможенного контроля и его степени. Установление маршрута перевозки товаров при таможенном транзите является мерой обеспечения соблюдения транзита (часть 3 пункта 1 статьи 217 ТК ТС) и не является какой-либо формой таможенного контроля (статья 110 ТК ТС). Отсюда следует вывод, что установление маршрута перевозки не может быть результатом применения СУР, поскольку это не является формой таможенного контроля.
Кроме того, в самом приказе ФТС № 1150 нет ни одного слова про СУР. Вот вводная часть приказа:
Цитата
В целях усиления таможенного контроля в отношении иностранных товаров, перевозимых автомобильным транспортом от таможенных органов отправления Российской Федерации до таможенных органов назначения Республики Казахстан, приказываю:

Значение для оценки отношения данного приказа ФТС к СУР имеет также и положение пункта 4 статьи 130 ТК ТС
Цитата
Содержание установленных профилей и индикаторов риска предназначено для использования таможенными органами, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов таможенного союза.

Приказ ФТС со всей очевидностью не является конфиденциальной информацией и разглашен всенародно - http://customs.consultant.ru/doc.asp?ID=8818
Итак, с технической стороны закона приходим к выводу, что приказ ФТС России № 1150 не имеет никакого отношения к СУР.
Кстати, техническая сторона закона не предоставляла ФТС издавать какие-либо нормативные акта на основании статьи 217 ТК ТС. Прочитайте еще раз эту статью. В части маршрута перевозки есть только отсылка в СУР и все. А СУР, как Вы видите, при издании приказа не применялась и не могла применяться в принципе.

По поводу неограниченного круга лиц, в статье ТКС есть как раз позиция Минюста, что такое дополнительное требование применяется к любому таможенного транзиту через РФ в РК, не зависимо от "национальности" перевозчика. То есть круг перевозчиков, подпадающих под действие этого приказа, ни чем не ограничен, а устанавливает всеобщую дополнительную обязанность для всех перевозчиков следовать определенным маршрутом, установленным российским таможенным органов отправления.

Ну а почему Минюст безмолствовал?... не по адресу вопрос, я не Минюст. Думаю, это министерство рассматривает документы, которые к нему поступают. ФТС не направила данный приказ в Минюст, а АСМАП обратилась и направила. Минюст рассмотрел обращение АСМАП и среагировал как только стало ему известно о нарушениях при издании приказа ФТС.
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
фред
Аналитик
 
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 807
Благодарности:
отдано: 63
получено: 152/111
Цитата ( Ken-T » )
Подпадает ли транзит через РФ в РК под объекты СУР, перечисленные в статье 129 ТК ТС, у меня вызывает очень большое сомнение, но тут еще и другой фактор - СУР применяется в целях определения форм таможенного контроля и его степени. Установление маршрута перевозки товаров при таможенном транзите является мерой обеспечения соблюдения транзита (часть 3 пункта 1 статьи 217 ТК ТС) и не является какой-либо формой таможенного контроля (статья 110 ТК ТС). Отсюда следует вывод, что установление маршрута перевозки не может быть результатом применения СУР, поскольку это не является формой таможенного контроля.

Я бы не был столь категоричен. Применение СУР не ограничивается лишь формами ТК, ибо есть меры по минимизации рисков, куда более широкое понятие. Установление маршрута перевозки и есть одна из таких мер (приложение 13 к приказу 1186).
фред вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( фред » )
Я бы не был столь категоричен. Применение СУР не ограничивается лишь формами ТК, ибо есть меры по минимизации рисков, куда более широкое понятие. Установление маршрута перевозки и есть одна из таких мер (приложение 13 к приказу 1186).

У меня нет этого приказа. Я делаю выводы из закона. А приказы, как показывает практика, бывает противоречат законам. Особенно это касается рисков. Чего стоит риск, предусматривающий предоставление 2-НДФЛ работника, указанного в графе 54 ДТ. Что за бред? ФТС так и не ответила на запрос на каком основании в риск включен документ, не имеющий никакого отношения к таможенному делу. Просто не ответила. Не написала какое-нибудь, пусть и бредовое, обоснование, а просто проигнорировала запрос.
Меры по минимизации риска - не такой широкое понятие как Вы предлагаете. Хоть оно и не дано в таможенном законодательстве как самостоятельное понятие, но понятие это является составляющей профиля риска из статьи 127 ТК ТС
Цитата
5) профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков;

А цели применения СУР установлены в ТК ТС. Я уже цитировал цели СУР и статьи 128 ТК ТС. За пределы этих целей СУР, в том числе меры по минимизации рисков, выходить при всем желании не может. И ни один приказ не в силах это изменить.
Вот скажите Ваше мнение. Для чего устанавливается маршрут? Если предоставлено обеспечение платежей, то в чем смысл установления маршрута? Как Вы думаете?
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
ThickAsABrick
Мудрец
 
Аватар для ThickAsABrick
 
Регистрация: 22.07.2008
Адрес: 61 rus
Сообщений: 2,300
Благодарности:
отдано: 225
получено: 469/360
Цитата ( Ken-T » )
Вот скажите Ваше мнение. Для чего устанавливается маршрут? Если предоставлено обеспечение платежей, то в чем смысл установления маршрута? Как Вы думаете?

Уплата платежей не всегда является единственным условием выпуска товаров для внутреннего потребления. Также стоит поразмыслить над тем, когда был издан приказ 1150: представляется, что напряжённость отношений с АСМАП в части взыскания обеспечения также внесла свою лепту в "казахский транзит". Опять же, закон позволяет таким образом усилить контроль. Это, разумеется, не панацея.
ThickAsABrick вне форума   Ответить с цитированием
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Цитата ( ThickAsABrick » )
Уплата платежей не всегда является единственным условием выпуска товаров для внутреннего потребления. Также стоит поразмыслить над тем, когда был издан приказ 1150: представляется, что напряжённость отношений с АСМАП в части взыскания обеспечения также внесла свою лепту в "казахский транзит". Опять же, закон позволяет таким образом усилить контроль. Это, разумеется, не панацея.

Я думаю, что этот приказ издали для того, чтобы знать где произойдет утрата/выдача товара в случае недоставки. Перебдели, вот и все. Но это противоречит ТК ТС. Да в принципе и положения по таможенному транзиту позволяют без особых потерь разбираться с недоставками без ломания копий на территории какого государства произошла утрата/выдача и пр. Это не суть важно. Приказ этот излишний, ИМХО, естессно.
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума   Ответить с цитированием
фред
Аналитик
 
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 807
Благодарности:
отдано: 63
получено: 152/111
Цитата ( Ken-T » )
У меня нет этого приказа. Я делаю выводы из закона. А приказы, как показывает практика, бывает противоречат законам. Особенно это касается рисков. Чего стоит риск, предусматривающий предоставление 2-НДФЛ работника, указанного в графе 54 ДТ. Что за бред? ФТС так и не ответила на запрос на каком основании в риск включен документ, не имеющий никакого отношения к таможенному делу. Просто не ответила. Не написала какое-нибудь, пусть и бредовое, обоснование, а просто проигнорировала запрос.
Меры по минимизации риска - не такой широкое понятие как Вы предлагаете. Хоть оно и не дано в таможенном законодательстве как самостоятельное понятие, но понятие это является составляющей профиля риска из статьи 127 ТК ТС

А цели применения СУР установлены в ТК ТС. Я уже цитировал цели СУР и статьи 128 ТК ТС. За пределы этих целей СУР, в том числе меры по минимизации рисков, выходить при всем желании не может. И ни один приказ не в силах это изменить.
Вот скажите Ваше мнение. Для чего устанавливается маршрут? Если предоставлено обеспечение платежей, то в чем смысл установления маршрута? Как Вы думаете?

"Под мерами по минимизации рисков понимается комплекс мероприятий, состоящих в совершении уполномоченными должностными лицами таможенного органа определенных действий с целью выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства.
Меры по минимизации рисков применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов при таможенном контроле как в соответствии с указаниями в профилях рисков, так и по собственному решению в соответствии с полномочиями таможенного органа" (из приказа 1200 - отменен, но смысл тот же).
За смысл установления маршрута рассуждать не хочу, наверное, сделали для каких-то исключительных ситуаций, не думаю, что это применяется часто.
фред вне форума   Ответить с цитированием
ThickAsABrick
Мудрец
 
Аватар для ThickAsABrick
 
Регистрация: 22.07.2008
Адрес: 61 rus
Сообщений: 2,300
Благодарности:
отдано: 225
получено: 469/360
Цитата ( фред » )
... наверное, сделали для каких-то исключительных ситуаций, не думаю, что это применяется часто.

Это применяется к каждой перевозке в Казахстан. По крайней мере, в южных регионах их более чем достаточно.
ThickAsABrick вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 03:56. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot