TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Тема раздумий на утро (под чашечку кофы) Опции темы Опции просмотра
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Vovez » )
Хорошо. Выясняется, что до Тольятти вёз фирменный поезд "Жигулёвское море" в багажном вагоне, а потом до Челябы случайный попутный грузовик, уехавший дальше на Курган. Стоимость перевозки назначил опытный логист, хорошо ориентирующийся в вариантах перевозки. Он же назначил сумму и разбивку. Его разбивку признаем достоверной или в РЖД запрос направим? Ещё и спросим наводящим вопросом: "А делали ли ВЫ разбивку?" Ответ ясен. Всё, КТС, АП и т.д.?

Я думал, мы исходим из того, что на всем протяжении доставки был один перевозчик и один вид транспорта. И уж кто-то, а перевозчик автомобильный может сказать сколько и где стоил процесс. С учетом всех возможных расходов, о которых экспедитор может и не знать вообще. Он сумму согласовал - согласовал. Оплатил? Оплатил. А как она распределяется между "до" границы и "после" границы - он может только гадать. Хоть и опытный логист - но только гадать. Может угадать, а может и нет.

Предлагаю такую ситуацию разобрать...

Допустим, договор перевозки на 1000 евро. 700 до границы, 300 - после границы. Перевоз в Польше попадает под досмотр. Выгрузка, то-се, и 300 евро он угрохал на выгрузку и... сломалась машина - на хранение 2 дня. Пока следующая полупустая машина этого перевозчика не заберет товар и не привезет его. Таким образом, стоимость доставки до границы уже не 700 евро, а 1000 евро (с учетом 300 за досмотр/хранение в Польше). Понятно, что сломаная машина - проблема руля, а не экспедитора. И экспедитору руль выставляет как и договорено - счет на 1000 евро. Доставка от Польши к Получателю формально не стоила ничего, т.к. товар перевозился на попутке другой машиной, которая и так шла по этому маршруту порожняком и экспедитор лишней ни копейки не заплатил.
Какую в этом случае сумму принимать за расходы до границы для вычета из таможенной стоимости: 700 евро или 1000 евро?
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,262
Благодарности:
отдано: 1,531
получено: 2,637/1,979
Цитата ( Touareg » )
Я думал, мы исходим из того, что на всем протяжении доставки был один перевозчик и один вид транспорта. И уж кто-то, а перевозчик автомобильный может сказать сколько и где стоил процесс. С учетом всех возможных расходов, о которых экспедитор может и не знать вообще. Он сумму согласовал - согласовал. Оплатил? Оплатил. А как она распределяется между "до" границы и "после" границы - он может только гадать. Хоть и опытный логист - но только гадать. Может угадать, а может и нет.

Предлагаю такую ситуацию разобрать...

Допустим, договор перевозки на 1000 евро. 700 до границы, 300 - после границы. Перевоз в Польше попадает под досмотр. Выгрузка, то-се, и 300 евро он угрохал на выгрузку и... сломалась машина - на хранение 2 дня. Пока следующая полупустая машина этого перевозчика не заберет товар и не привезет его. Таким образом, стоимость доставки до границы уже не 700 евро, а 1000 евро (с учетом 300 за досмотр/хранение в Польше). Понятно, что сломаная машина - проблема руля, а не экспедитора. И экспедитору руль выставляет как и договорено - счет на 1000 евро. Доставка от Польши к Получателю формально не стоила ничего, т.к. товар перевозился на попутке другой машиной, которая и так шла по этому маршруту порожняком и экспедитор лишней ни копейки не заплатил.
Какую в этом случае сумму принимать за расходы до границы для вычета из таможенной стоимости: 700 евро или 1000 евро?

Ага. А если бы дороге ещё грузовик сгорел, то мы бы и его в стоимость доставки приплюсовали? А если бы он сгорел в связи с тем, что в него самолёт врезался - то самолёт туда же. Я конечно бюджету страны сочувствую, но у всего есть предел...
__________________

Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. ⁠⁠
© Эрих Мария Ремарк⁠⁠
Vovez вне форума   Ответить с цитированием
Ротмистр
Гуру
 
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
Цитата ( Vovez » )
Ага. А если бы дороге ещё грузовик сгорел, то мы бы и его в стоимость доставки приплюсовали? А если бы он сгорел в связи с тем, что в него самолёт врезался - то самолёт туда же. Я конечно бюджету страны сочувствую, но у всего есть предел...

Не нужно ни сгоревшей машины, ни самолета. Достаточно простой обиды перевозчика за то, что покупатель не отпустил ТСМП день в день и из-за этого "пролетела" попутная загрузка в обратную сторону. Перевозчик может просто цинично отомстить декларанту. Ибо запрос, присланный таможней, его ни к чему не обязывает, за искажение информации в ответе на запрос его никто никогда не привлечет, а создать мелкое неудобство декларанту возможность появляется.
__________________

"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." ©
Ротмистр вне форума   Ответить с цитированием
Ротмистр
Гуру
 
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
Цитата ( Touareg » )
Я думал, мы исходим из того, что на всем протяжении доставки был один перевозчик и один вид транспорта. И уж кто-то, а перевозчик автомобильный может сказать сколько и где стоил процесс. С учетом всех возможных расходов, о которых экспедитор может и не знать вообще. Он сумму согласовал - согласовал. Оплатил? Оплатил. А как она распределяется между "до" границы и "после" границы - он может только гадать. Хоть и опытный логист - но только гадать. Может угадать, а может и нет.

Предлагаю такую ситуацию разобрать...

Допустим, договор перевозки на 1000 евро. 700 до границы, 300 - после границы. Перевоз в Польше попадает под досмотр. Выгрузка, то-се, и 300 евро он угрохал на выгрузку и... сломалась машина - на хранение 2 дня. Пока следующая полупустая машина этого перевозчика не заберет товар и не привезет его. Таким образом, стоимость доставки до границы уже не 700 евро, а 1000 евро (с учетом 300 за досмотр/хранение в Польше). Понятно, что сломаная машина - проблема руля, а не экспедитора. И экспедитору руль выставляет как и договорено - счет на 1000 евро. Доставка от Польши к Получателю формально не стоила ничего, т.к. товар перевозился на попутке другой машиной, которая и так шла по этому маршруту порожняком и экспедитор лишней ни копейки не заплатил.
Какую в этом случае сумму принимать за расходы до границы для вычета из таможенной стоимости: 700 евро или 1000 евро?

Уважаемый коллега. Ваши предположения о возможных событиях из жизни перевозчика вполне правдивы. Но они не соответствуют установленным правилам определения таможенной стоимости. В них нет ни про поломки, ни про простои, ни про пустую машину. Ибо, например, я, человек абсолютно далекий от перевозочного бизнеса, могу рассказать жутко душещипательную историю, как изможденный от голода водитель грузовика пообедал в единственном кафе и с него содрали 1000 евро за чашку кофе. Еще и копию кассового чека вам смастерю.
Все перечисленное Вами не является фактами и доказательствами вообще и противоречит самому понятию таможенной стоимости. С Вашего позволения я Вам его напомню:
Цитата
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения

Это из основного МОС1. Остальные методы это варианты определения ТС, когда не выполняются какие-либо стандартные условия применения МОС1. НО! От этого смысл понятия не меняется.
Второе. Покупатель товара оплачивает услуги по договору ТЭО или перевозку с детализированным НДС. Оплачивает по счету. И выставленные счета и оплата по ним являются достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информацией.
В том случае, если экспедитор заключал договор перевозки товара от своего имени и самостоятельно выставлял счета за перевозку покупателю, осуществляя в том числе и разбивку, то эти счета и их оплата являются исчерпывающей информацией для определения ТС с учетом транспортных расходов. И никакие запросы перевозчику не правомерны, а ответы не содержат никаких доказательств. Ибо декларирует ТС декларант-покупатель. И ТС складывается из его оплат. А он перевозчику ничего не платил и договора с ним не имел. Он платил экспедитору. По выставленным экспедитором счетам.
__________________

"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." ©
Ротмистр вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Ротмистр » )
Второе. Покупатель товара оплачивает услуги по договору ТЭО или перевозку с детализированным НДС. Оплачивает по счету. И выставленные счета и оплата по ним являются достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информацией.

С этим никто и не спорит.

Цитата
В том случае, если экспедитор заключал договор перевозки товара от своего имени и самостоятельно выставлял счета за перевозку покупателю, осуществляя в том числе и разбивку, то эти счета и их оплата являются исчерпывающей информацией для определения ТС с учетом транспортных расходов.

А про самолеты, которые врезаются в машины... жизнь бывает намного интереснее, чем этот сценарий
Например, есть ещё один нюанс, который экспедитор может не учесть, поскольку не участвует в этих расходах в принципе и в свои счета их включать не может. Особенно характерно это для доставки жд транспортом. Это случай, когда договор на аренду вагонов для доставки заключает с собственником вагонов декларант и забывает включить эти расходы в ТС. А заявляет ТС исключительно на основании суммы и разбивки, предоставленной экспедитором.

Цитата
И никакие запросы перевозчику не правомерны, а ответы не содержат никаких доказательств. Ибо декларирует ТС декларант-покупатель. И ТС складывается из его оплат. А он перевозчику ничего не платил и договора с ним не имел. Он платил экспедитору. По выставленным экспедитором счетам.

Бывает, что декларант и другим платит. Например вот это обсуждение по аренде вагонов. Обсуждение старое, но на эти грабли до сих пор наступают.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
В кустах
Эксперт
 
Аватар для В кустах
 
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 1,404
Благодарности:
отдано: 27
получено: 172/144
Цитата ( Ротмистр » )
Покупатель товара оплачивает услуги по договору ТЭО или перевозку с детализированным НДС. Оплачивает по счету. И выставленные счета и оплата по ним являются достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информацией.
В том случае, если экспедитор заключал договор перевозки товара от своего имени и самостоятельно выставлял счета за перевозку покупателю, осуществляя в том числе и разбивку, то эти счета и их оплата являются исчерпывающей информацией для определения ТС с учетом транспортных расходов. И никакие запросы перевозчику не правомерны, а ответы не содержат никаких доказательств. Ибо декларирует ТС декларант-покупатель. И ТС складывается из его оплат. А он перевозчику ничего не платил и договора с ним не имел. Он платил экспедитору. По выставленным экспедитором счетам.

Процедура проверки достоверности и документальной подтверждённости сведений о тех или иных компонентах таможенной стоимости таможенным законодательством не формализована.
Какие документы и сведения должны быть проверены в рамках таможенного контроля, какие и у каких лиц документы и сведения таможенный орган в праве запросить и проверить - всё это ограничивается только принципами таможенного контроля. Иных ограничений таможенное законодательство не содержит. Таможенный орган вправе запросить любой документ у любого лица.

Вы не желаете это признавать и в этом Ваша ошибка.

Я полагаю, что экспедитор должен осуществлять разбивку расходов по перевозке не произвольно, а основываясь на документально подтверждённых сведениях. И сведения эти он должен получить от перевозчика (ов), который (ые) собственно и осуществлял (и) перевозку.
Перевозчик(и) должен (ны) сообщить экспедитору разбивку общей суммы стоимости перевозки либо указать, каким образом эта сумма распределяется по маршруту следования.
Только используя эти данные экспедитор может документально подтвердить распределение стоимости перевозки на разных участках маршрута.

Если такие сведения экспедитор не получил, то любая сделанная им разбивка расходов на транспортировку по участкам маршрута будет произвольной, не имеющей документального подтверждения.
В кустах вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,631
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,934/3,116
Цитата ( В кустах » )
Процедура проверки достоверности и документальной подтверждённости сведений о тех или иных компонентах таможенной стоимости таможенным законодательством не формализована.
Какие документы и сведения должны быть проверены в рамках таможенного контроля, какие и у каких лиц документы и сведения таможенный орган в праве запросить и проверить - всё это ограничивается только принципами таможенного контроля. Иных ограничений таможенное законодательство не содержит. Таможенный орган вправе запросить любой документ у любого лица.

Вы не желаете это признавать и в этом Ваша ошибка.

Я полагаю, что экспедитор должен осуществлять разбивку расходов по перевозке не произвольно, а основываясь на документально подтверждённых сведениях. И сведения эти он должен получить от перевозчика (ов), который (ые) собственно и осуществлял (и) перевозку.
Перевозчик(и) должен (ны) сообщить экспедитору разбивку общей суммы стоимости перевозки либо указать, каким образом эта сумма распределяется по маршруту следования.
Только используя эти данные экспедитор может документально подтвердить распределение стоимости перевозки на разных участках маршрута.

Если такие сведения экспедитор не получил, то любая сделанная им разбивка расходов на транспортировку по участкам маршрута будет произвольной, не имеющей документального подтверждения.

Хорошо, а перевозчик должен дать экспедитору (или декларанту, если с ним договор ) просто разбивку и это будет считаться таможней документальным подтверждением или главное почему или предоставить специфицированный расчет с позиционной ценой ( бензин, зарплатой, суточные, туалет, госстинница и т.д ) или то же самое, но с подтверждающими документами ( счетами на бензин, ведомостями зарплаты, расходным ордером на суточные и т.д. ) и только тогда это будет считаться документально подтвержденным.
Реально ли экспедитору получить второе и третье например у поляков или голландец ?
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,262
Благодарности:
отдано: 1,531
получено: 2,637/1,979
Цитата ( пенсионер » )
Хорошо, а перевозчик должен дать экспедитору (или декларанту, если с ним договор ) просто разбивку и это будет считаться таможней документальным подтверждением или главное почему или предоставить специфицированный расчет с позиционной ценой ( бензин, зарплатой, суточные, туалет, госстинница и т.д ) или то же самое, но с подтверждающими документами ( счетами на бензин, ведомостями зарплаты, расходным ордером на суточные и т.д. ) и только тогда это будет считаться документально подтвержденным.
Реально ли экспедитору получить второе и третье например у поляков или голландец ?

Да. При условии, что экспедитор сам это разрисует и польский или голландский перевоз не будет спрашивать нахрена ему этот бред нужен и тупо проштампует такую разблюдовку.
Но потом ему придёт запрос от нашей глубоко любимой таможни и он поймёт зачем...
__________________

Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. ⁠⁠
© Эрих Мария Ремарк⁠⁠
Vovez вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,631
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,934/3,116
Цитата ( Vovez » )
Да. При условии, что экспедитор сам это разрисует и польский или голландский перевоз не будет спрашивать нахрена ему этот бред нужен и тупо проштампует такую разблюдовку.
Но потом ему придёт запрос от нашей глубоко любимой таможни и он поймёт зачем...

Когда придет запрос поляк и особенно голландец обо...ся по многовековой привычке уважать всякую власть, и напишет- в ответ - мне экспедитор прислал я и подписал, но на самом деле это не так.
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,262
Благодарности:
отдано: 1,531
получено: 2,637/1,979
Цитата ( пенсионер » )
Когда придет запрос поляк и особенно голландец обо...ся по многовековой привычке уважать всякую власть, и напишет- в ответ - мне экспедитор прислал я и подписал, но на самом деле это не так.

Да вот и фиг там. Я уже писал о примере, когда продавец ответил нашей таможне, что их запрос должным образом не авторизован и передавая информацию о данных, составляющих коммерческую тайну, у него нет уверенности в том, что передаёт её должному органу. И предложит повторить запрос через таможенный орган его страны.
Иными словами, фигвам нарисует.
__________________

Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. ⁠⁠
© Эрих Мария Ремарк⁠⁠
Vovez вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 17:40. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot