![]() |
|
|
|
Ответ |
|
Тема : таможенный кодекс изменился | Опции темы | Опции просмотра |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,547
Благодарности:
отдано: 165
получено: 3,909/3,101
|
30.09.2009, 15:53
#1
Что бы понять,что ничего страшного нет, надо вспомнить как было до этого.
Господа, разве раньше при нахождении товара на СВХ по истечении 15 дней (, пусть через 30 дней) Вы подавали ГТД то пени разве брали ? Конечно нет, ведь товар находился под там. процедурой временого хзранения до выпуска. Ну и теперь так же, ничего не изменилось и противоречий никакихз с нормами указанными выше нет.. Этот срок в ст. 329 как был так и остался исключительно для исчисления пени. Вот что бы убрать кажущуесе противоречие с ст. 99 и изменили ст. 329. Просьба обратить внимание, что п. 5 ст. 349 просто как бы изчез, путем подмены, что означает что и при хранении на складе получателя пени брать не будут ( до этого брали незаконно произвольно трактуя бессмысленную норму п. 5 ст. 349 ) |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Гость
|
30.09.2009, 16:02
#2
Цитата
( пенсионер » )
Действительно. Только давайте вспомним, что было ещё раньше. Если платеж был осуществлен 1-го числа, ГТД подана также 1-го числа, а поступали деньги на счет таможни 3-го числа, то за 2 дня взимали пени. Цитата
Неожиданное мнение. Как раз, поскольку исключили процедуру неначисления пени в отношении товаров, находящихся на СВХ, то теперь пени буду взимать во всех случаях. А именно: а) если на дату подачи ГТД платежи не перечислены (при этом ГТД подана не позднее 15-ти дней с момента предъявления товаров) б) если платежи перечислены позднее 15-ти дней с момента предъявления товаров и ГТД подана также позднее этого срока. Вне зависимости от того, где находятся декларируемые товары. |
||
Ответить с цитированием |
Гость
|
30.09.2009, 16:09
#3
Цитата
( Сельский житель » )
Это серьёзно? И молча платили пени? ![]() Господа и дамы, это тоже имело место? ![]() Цитата
( пенсионер » )
|
||
Последний раз редактировалось R_I_N; 30.09.2009 в 16:11..
|
|||
Ответить с цитированием |
Гость
|
30.09.2009, 16:13
#4
Цитата
( R_I_N » )
Или речь идёт о временах до 2004 года? Если про то - я уже и вспоминать не хочу. |
|
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,547
Благодарности:
отдано: 165
получено: 3,909/3,101
|
30.09.2009, 16:40
#5
Былое.
Письмо ГТК РФ от 7 июля 2004 г. № 01-06/24875 указано, что в случае выявления в отношении товаров факта неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов после их выпуска пени с учетом пункта 5 ст. 329, подлежат начислению со дня, следующего за днем принятия таможенной декларации ( то есть не с даты истечения 15-ти дневного срока по ст. 329). Причем праильнее было установить на основании ст. 99 с даты выпуска, а не сдаты подачи. П.5 СТ. 349 -при нахождеии товара на свх в случае нарушения срока подачи ГТД пени не начисляются. Вот в чем дело. Теперь это убрали, но не потому что это не верно. а потому что это прямо следует из ст. 99 ТК |
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
|
30.09.2009, 16:16
#6
Цитата
( R_I_N » )
Нет, конечно. Пени платились только, если был "вылет" за 15 дней. И только за то количество дней, которые вылезали за 15. |
|
Ответить с цитированием |
Человек Толпы
Регистрация: 19.01.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,201
Благодарности:
отдано: 521
получено: 435/255
|
30.09.2009, 16:21
#7
Цитата
( Апрель » )
Очень хорошо это помню, следили за этими 15-ю днями. Было письмо таможни о том, что считаются календарные дни, а не рабочие. Первым днём считался день помещения на СВХ. |
|
__________________
\"Хотя везде пространство есть, но от себя нам не убресть."\ |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
|
30.09.2009, 16:29
#8
Цитата
( Апрель » )
Вот как было во времена дедОвы... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12.05.99 N 01-15/13658 "О начислении и взимании пени" В целях упорядочения начисления и взимания пени за неуплату тамо- женных платежей, а также в связи с введением в действие с 1 января 1999 года части первой Налогового кодекса Российской Федерации ГТК России доводит Методические рекомендации по начислению и взиманию пе- ни. Суммы пеней, начисленные до 01.01.99, и не поступившие на счета таможенных органов, подлежат пересчету в соответствии с настоящими Ме- тодическими рекомендациями. Пересчет и возврат сумм пеней, начисленных до 01.01.99, и поступивших на счета таможенных органов, не производит- ся. Прошу довести до сведения личного состава таможенных органов, что положения пункта 3 Методических рекомендаций по применению части пер- вой Налогового кодекса Российской Федерации таможенными органами, до- веденных письмом ГТК России от 05.01.99 N 01-15/32, применяются в час- ти, не противоречащей настоящим Методическим рекомендациям по начисле- нию и взиманию пени. Заместитель Председателя Комитета, полковник таможенной службы А.А.Каульбарс Приложение к письму ГТК России от 12.05.99 N 01-15/13658 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по начислению и взиманию пени 1. Общие положения В соответствии со статьей 57 части первой Налогового кодекса Рос- сийской Федерации (далее - Налоговый кодекс) при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом. Статья 75 Налогового кодекса определяет, что пеней признается де- нежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае упла- ты причитающихся сумм налога или сбора в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. 2. Сроки уплаты таможенных платежей На основании статьи 57 Налогового кодекса сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются Таможенным ко- дексом Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс). В соответствии со статьей 119 Таможенного кодекса сроком уплаты таможенных платежей является день принятия таможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации. Предельный срок подачи таможенной декларации определен статьей 171 Таможенного кодекса. В случае продления срока подачи ГТД в порядке и на условиях, установленных статьей 171 Таможен- ного кодекса, срок уплаты таможенных платежей исчисляется со дня исте- чения этого срока. Поскольку в случаях обнаружения таможенными органами фактов не- доставки перевозчиком товаров до таможенного органа назначения, ГТД отсутствует, то срок уплаты таможенных платежей для направления требо- вания об уплате таможенных платежей указанному лицу рекомендуется оп- ределять исходя из срока доставки товаров, установленного пограничным таможенным органом, к которому прибавляется 15 дней (предельный срок подачи ГТД). В случае утраты товаров и транспортных средств, помещенных на склад временного хранения, их выдачи без разрешения таможенного органа и в других подобных случаях до момента фактической передачи лицу, об- ладающему полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, для направления требования об уплате таможенных платежей владельцу склада временного хранения срок уплаты таможенных платежей рекомендуется оп- ределять со дня помещения товаров на склад временного хранения, к ко- торому прибавляется 15 дней. При этом день помещения товаров на склад временного хранения не должен быть позднее предельного срока доставки товаров, установленного пограничным таможенным органом. При превышении такого срока, а также при невозможности определения дня помещения то- варов на склад временного хранения, срок уплаты таможенных платежей рекомендуется определять исходя из срока доставки товаров, установлен- ного пограничным таможенным органом, к которому прибавляется 15 дней. На основании статьи 29 Таможенного кодекса в случае, если с раз- решения таможенного органа использование или распоряжение условно вы- пущенными товарами, включая товары, помещенные под таможенные режимы, предусматривающие полное или частичное освобождение от уплаты таможен- ных платежей, происходило в иных целях, чем те в связи с которыми пре- доставлены льготы, сроком уплаты таможенных платежей считается день совершения действий по использованию или распоряжению условно выпущен- ными товарами в иных целях с разрешения таможенного органа (например, день реализации товаров, ввезенных в качестве вклада в уставный (скла- дочный) капитал предприятия с иностранными инвестициями с разрешения таможенного органа). Если такое использование или распоряжение произ- водилось без разрешения таможенного органа, то сроком уплаты таможен- ных платежей следует считать день принятия таможенной декларации, на основании которой условно выпущенные товары помещались под тот или иной таможенный режим с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей. Согласно статьям 61, 63, 64 Налогового кодекса и статье 121 Тамо- женного кодекса срок уплаты таможенных платежей может быть изменен в форме отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей в порядке и на условиях, определяемых таможенным законодательством. Руководствуясь пунктом 11 статьи 64 Налогового кодекса, следует исходить из того, что проценты, взимаемые за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей (далее - проценты) уплачива- ются в срок, установленный таможенным органом для уплаты таможенных платежей, на которые предоставлялась отсрочка или рассрочка. Таким образом, в соответствии с таможенным законодательством та- моженные платежи подлежат уплате в один из следующих сроков: - в день принятия таможенной декларации; - в день истечения срока подачи таможенной декларации при наруше- нии срока подачи таможенной декларации; - в день, установленный таможенным органом при изменении срока уплаты таможенных платежей, в порядке, определенном таможенным законо- дательством (например, при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей, уплате периодических таможенных платежей при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов в от- ношении временно ввозимых (вывозимых) товаров); - в день совершения действий по использованию или распоряжению условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлены льготы, если такое использование или распоряжение произ- водилось с разрешения таможенного органа. P.S. Выделено жирным. P.P.S. Прошу прощения за обильное цитирование. |
|
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
|
30.09.2009, 17:00
#9
Цитата
( Апрель » )
2 года назад у нас был случай, связанный с пенями. Подавали ПРД. Инспектор принял декларацию, присвоил номер, но на таможенной карте у меня закончились деньги (халатность бухгалтерии, днем раньше не успели перевести деньги на спецкарточный счет и не предупредили об этом). Не хватило даже на то, чтобы заплатить сбор (2000 рублей). Инспектор, узнав об этом, долго чертыхался, т.к. по его словам, теперь ему придется заполнять кучу журналов по пеням. На следующий день деньги были списаны, однако инспектор дополнительно выписал пени на сумму около 4 рублей со СБОРОВ, а не с таможенных платежей. По его словам, данная сумма высветилась в его "Аисте". Я не специалист в таможенном законодательстве, но думаю, что это правда, т.к. при работе на другом таможенном посту инспектор вообще отказывался принимать декларацию (ПРД) без списанных сборов (не платежей в целом). Речь шла о работе по таможенной карте. Инспектора объясняли, что при подаче предварительной декларации декларант обязан заплатить сбор за таможенное оформление, а пошлину и НДС можно уже по прибытию товара, причем не обязательно в день прибытия. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
|
30.09.2009, 17:06
#10
Цитата
( Brock » )
Эта норма была общей для всех ГТД, как необходимое и достаточное условие для принятия ГТД ( присвоения ей номера) |
|
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Ответ |
|
|
|