![]() |
|
|
|
Тема : ЦЭКТУ и ЭКС | Опции темы | Опции просмотра |
Завсегдатай
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 34
Благодарности:
отдано: 3
получено: 4/3
|
20.12.2010, 02:53
#11
[QUOTE=Analyst;1131542]1
2) Если Вы перечислите 10 общероссийских профилей риска в которых в качестве меры по минимизации риска значится экспертиза - я буду Вам очень благодарен. Практически все экспертизы назначаются в рамках интуитивных профилей (227, 228) по решению начальника таможенного поста. Интуитивные или рамочные профили риска имеют свои индикаторы риска. Они все имеют отношение к товару: товар ввозит новый для таможни участник ВЭД, товар ранее не оформлялся на таможне, товар прибыл из страны, из которой ранее не было поставок и т.д. При всей банальности и ненужности экспертизы (по мнению эксперта) у должностного лица обязательно есть основания, в соответствии с профилем риска, для назначения экспертизы. Они не являются пустыми. Пустыми они становятся, если для разрешения вопросов не требуются специальные познания. ЭКС в свое время была завалена экспертизами с вопросом о дате выпуска автомобиля японского происхождения. В постановлении указывался номер кузова или рамы автомобиля. Эксперт делал запрос в Москву в организацию, располагающую базой данных, та сообщала дату выпуска, эксперт вставлял эти данные в заключение. Вся экспертиза. Т.е эксперт ничего не исследовал, для ответа на вопрос не нужны были его специальные познания. ЦЭКТУ надо постоянно отслеживать возникновение таких вопросов по разным товарам, разрешение которых не требует специальных познаний, и оперативно на них реагировать. К достижениям нового руководства ЦЭКТУ я бы отнес письмо по определению даты выпуска автомобиля, объема, мощности, государственных цен на товары. Было однозначно сказано, что эти вопросы не входят в компетенцию эксперта, т.к. не требуют его специальных познаний, и назначение экспертизы нецелесообразно. |
![]() |
Ответить с цитированием |
|