|
|
|
|
||||||
| Тема : ЦЭКТУ и ЭКС | Опции темы | Опции просмотра |
|
Завсегдатай
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 34
Благодарности:
отдано: 3
получено: 4/3
|
17.12.2010, 17:55
#11
Чем чаще задаёшь таможеннику вопрос "Зачем?", тем меньше пустых экспертиз назначается.
А имеет ли право эксперт задавать таможеннику вопрос "Зачем". Есть принцип независимости эксперта. Не его дело из каких соображений и побуждений должностным лицом таможенного органа назначается экспертиза. Его задача в соответствии со своей компетенцией экспертизу выполнить. Более того все экспертизы назначаются в соответствии с профилями риска (целевыми и рамочными) в соответствии с концепцией СУР.Эти профиля риска разрабатываются специалистами-аналитиками соответствующих подразделений СУР. И вопрос зачем ставит под сомнение не только компетенцию таможенника из отдела оформления, но и должностных лиц из этих отделов. Хотя пустых экспертиз назначантся немало. Но они не должны сниматься вопросом "зачем". Приведу пример. Таможня назначает одну, две, три и так далее с маниакальной настойчивостью (зациклилась)экспертизы в отношении одного и того же товара по каждой поставке его участником ВЭД, И так было назначено более 20 или 30 экспертиз в течении года. Заключения были однотипными и по существу ничего не решали, т.к. объектом был многокомпонентный товар, а эксперты не разобрались в его устройстве и не смогли провести исследование так, чтобы было однозначно ясно какой компонент придает основное свойство изделию (правило 3б ОПИ). А без этого невозможно провести классификацию товара. Чтобы такого не происходило (не назначалось такого большого количества пустых экспертиз) необходммы какие-то действенные механизмы, а не вопрос "зачем". К примеру, чтобы таможенник в таких случаях назначал экспертизы в другие региональные ЭКС или ЦЭКТУ, и возможно такой подход закрепить законодательно. |
|
|
Ответить с цитированием |
|
|