![]() |
|
|
|
Тема : ЦЭКТУ и ЭКС | Опции темы | Опции просмотра |
Старожил
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 355
Благодарности:
отдано: 10
получено: 23/22
|
26.12.2010, 12:10
#11
Теперь возвращаясь к таможенной экспертизе и нормативной деятельности. У меня вот, изучая все эти статьи и решения возник целый ряд вопросов.
1. Экспертизу назначает "Уполномоченное должностное лицо таможенного органа". Кто будет уполномачивать и чем (кем) будут определяться полномочия такого лица? Раньше такого вопроса не вставало. Любой таможенник мог назначить экспертизу, согласовав её назначение с руководством. Не возникнет ли в суде вопроса об отводе таможеннику, назначившему экспертизу, в связи с тем что его полномочия не определены какими-либо приказами, инструкциями и т.д.? И не будет ли это основанием для признания экспертизы незаконной? 2. Решение п.12. При рассмотрении поступивших материалов, .... руководитель таможенного органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу, изучает решение о назначении таможенной экспертизы, объем предстоящего исследования и на этом основании определяет: ... порядок привлечения к проведению таможенной экспертизы специалистов иных экспертных, научных и других учреждений." Вопросы: куда делись слова уполномоченных экспертных научных и других уполномоченных учреждений? Возникает прикольный момент руководитель экспертного учреждения вправе заниматься процессуальными вопросами и самостоятельно привлекать к производству экспертиз сторонних непонятных экспертов, не ставя в известность таможенный орган. В тоже время таможенный орган не вправе самостоятельно заниматься тем же. Что-то тут не так. Какова форма участия данных экспертов (специалистов), как с оплатой их работы и т.д.? С моей точки зрения нонсенс. 3. "Проведение таможенных экспертиз осуществляется таможенными экспертами, получившими право самостоятельного проведения таможенных экспертиз по соответствующей специальности в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза" Таких законодательных норм в России нет, и ФЗ и ТК данные вопросы обошли стороной. Если исходить из логики данной статьи сейчас ни один эксперт ЦЭКТУ такого права не имеет, хотя бы потому что судебная экспертиза и таможенная экспертиза - это разные вещи (допуски должны быть разными). Самое забавное законодательных норм тоже нет. Ребята, а как вы проводите экспертизы?????????? ![]() 4. "VI. Организация проведенияповторных таможенных экспертиз" Зачем было огород городить с отдельными нормами по повторным экспертизам - если их просто нет. Нет требований по стажу работы эксперта, комиссионного состава и т.д. То есть получается, что повторную экспертизу за экспертом 10-летнего стажа может проводить эксперт со стажем работы 1 год. А какова цена будет его экспертизы? 5. "Руководитель таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, вправе делегировать часть своих полномочий по организации проведения таможенных экспертиз своим заместителям и руководителям структурных подразделений таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу." То есть он может передать часть своих полномочий, указанных только в Решении и не более того. Решение за продление экспертиз не отвечает. Таким образом, руководитель таможенного органа передать полномочия по продлению экспертиз никому не может - это его прямая обязанность по закону. Так кто должен продлевать экспертизы: руководитель таможенного органа или кто-то по его доверенности? И будет ли законной экспертиза, если её продлит ненадлежащее лицо??? ![]() |
![]() |
Ответить с цитированием |
|