![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : ЦЭКТУ и ЭКС | Опции темы | Опции просмотра |
|
Завсегдатай
Регистрация: 06.03.2010
Сообщений: 87
Благодарности:
отдано: 22
получено: 2/2
|
04.06.2010, 06:16
#1
[QUOTE=Лаборант;1032439] Что касается сумм оценок по справкам-отчетам… Какое отношение эти суммы имеют к работе ЦЭКТУ? Никакой зависимости я не вижу! Так что эти «суммы» никакого отношения к эффекту от деятельности ЦЭКТУ не имеют!
В справках-отчётах я вижу только один положительный момент - ФТС знает на какую сумму они передали товар на реализацию. Конечно, сумма продаж будет намного ниже. Но когда они были (при РФФИ) в сотни раз ниже - это заставляло задуматься соответствующие службы. Может быть и реорганизация РФФИ прошла при участии ФТС. [QUOTE=Лаборант;1032439] А, проводя оценку «экспертиз по ОИС», ОПСУР этого не заметил? Может сразу предложить не ПР, а свою кандидатуру на вакантную должность в ОПСУР? Мне нравится работать в ЭКС - намного меньше бюрократизма, большие возможности для творчества, да и что греха таить - плановые показатели выполняются. А пока информация о "тенденциях" по результатам экспертиз дойдёт до ОПСУР, ТО могут понавыпускать кучу "левака". А кого выбрать в качестве реализатора Ваших идей в ТО - каждый решает в меру своих способностей и возможностей. [QUOTE=Лаборант;1032439] давно у ТО есть потребность в проведении тех же самых экспертиз ОИС, а именно товарных знаков (обозначений) на предмет определения их тождественности и (или) схожести до степени смещения с зарегистрированными товарными знаками. Надо разобраться, что понимается под областью экспертизы «исследование ОИС», какими знаниями должны обладать эксперты (какой специальности), какие объекты подлежат исследованию какими методами и методиками. (Очень интересно письмо ЦЭКТУ (Кузьмина) по этому поводу). Когда понимание будет - провести обучение экспертов. Вот реальная работа. А потом на досуге, если заняться нечем, можно и товаропотоки анализировать. Уважаемые коллеги. Эта ветка мне нравится намного больше, чем темы в "Виртуальной таможне". Оставим их для полоскания грязного белья. Давайте обсудим экспертизы по ОИС. 1) Что Вы понимаете под данной областью экспертиз? 2) Требования (рекомендации) к эксперту. 3) А как у вас налажено взаимодействие: таможня - правообладатель - ЭКС? [QUOTE=Лаборант;1032439] А если он будет отбирать обувь б/у, театральную обувь, обувь, относящуюся к спортинвентарю, домашние тапочки и т.д., т.е. обувь, не имеющей никакого отношения к 64 группе? Или резиновые сапоги и т.д. и т.п., т.е. не 6402. Тогда грамотный эксперт (разбирающийся в классификации) точно назовет указанные Вами вопросы «глупыми» или «никчемными». Вот Вам и «вопросник». Из всех перечисленных товаров, только обувь б/у будет классифицироватся в в 6307. Остальные при любых условиях, кроме обуви имеющей отделку из драгоценных металлов и камней, будут классифицироваться в группе 64. Если обувь классифицировалась в 6307, то таможеннику достаточно сформулировать дополнительно к указанным вопросам следующие: 1) имеет ли обувь признаки значительного износа; 2) поставляется ли обувь навалом ? Если он получил положительные ответы на эти два вопроса, то остальные не нужны, если - отрицательные, возникает необходимость решуния вышеуказанных задач. А если какой-то "грамотный" назовёт приведённые вопросы "глупыми и никчёмными", хочу посоветовать ему повысить свои знания в классификации и идентификации обуви. [QUOTE=Лаборант;1032439] Главное здесь все-таки разобраться, должны ли (имеем ли право) мы (эксперты ЦЭКТУ) применять специальные познания в науке (таможенное дело) не имея необходимого образования. Или его наличие подразумевается, если имеешь допуск по идентификации? Тогда надо повышать квалификацию экспертов, обучая их таможенному делу, и ставить вопросы напрямую (при необходимости использования специальных познаний в других науках). Вот ещё одна отличная тема для обсуждения. недовно из ЦЭКТУ поступило письмо о сборе предложений о единообразции сведений об экспертах. Текст письма несёт неплохие мысли, но вот содержание таблицы которую должны заполнить ЭКС очень ограничено. Если установят требования, что эксперты должны иметь высшее специальное образование связанное с экспертной деятельность (товаровед-эксперт, криминалист, инженер различных отраслей, технолог и т.п.), это будет бомба... [QUOTE=Лаборант;1032439] Лучше создать памятку (базу данных) (и обновлять ее постоянно) об экспертных возможностях каждого обособленного подразделения ЦЭКТУ с указанием решаемых экспертизой задач (возможно в виде вопросов) по направлениям деятельности и разместить на сайте ФТС. (с возможностями поиска необходимо стр. подразделения по поставленной задаче) Очень хорошая идея! Руководители ЦЭКТУ - услышьте её. [QUOTE=Лаборант;1032439] А Вы говорите: «Временный порядок» решит все проблемы». Нас (ЦЭКТУ) не должен волновать срок принятия ведомственных решений и т.д., нас должно волновать выполнение своих сроков, например, сроки выполнения экспертиз и т.д. Вы так и не сказали что такое «решение возможностей»? Я не говорю о решении ВСЕХ проблем. А меня, как должностное лицо ЦЭКТУ волнует, когда я узнаю о результате моей экспертизы - в течении месяца, квартала, полугодия, или вообще не узнаю. А мне надо, в случае необходимости, оправдывать свои отчётные показатели. Своевременность позволяет правильно расставлять приоритеты, а не делать экспертизы по очереди, по мере их поступления. А для "решения возможностей" каждый начальник ЭКС должен решить - нужны ли ЭКС дополнительные "Временные порядки" или у него и так всё хорошо, с точки зрения исполнения указаний ЦЭКТУ. [QUOTE=Лаборант;1032439] Я специально написал слова «применительно к вопросу о показателях эффективности». Причем здесь разработка методик?! И что были рабочие группы по разработке показателей эффективности?! А я привёл пример участия региональных ЭКС в нормотворческом процессе ЦЭКТУ. А группа по анализу показателей эффективности в ЦЭКТУ создана. Думаю, что её участникам полезно почитать эту ветку. |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Активист
Регистрация: 23.03.2010
Сообщений: 210
Благодарности:
отдано: 1
получено: 28/22
|
06.06.2010, 00:34
#2
Цитата
( Analyst » )
Что-то я сомневаюсь в том, что ФТС надо было доказывать нечистоплотность сотрудников РФФИ… Думаете прокуратуре нужны были эти справки-отчеты? Почему мы отчеты каждый месяц направляли (еще интереснее, почему сейчас тоже направляем) в ЦЭКТУ? Разве более полной информацией таможни не обладают для информирования ФТС? Тем более, что сейчас через ЦЭКТУ 100% передаваемого конфискованного товара не проходит. Подумайте. Цитата
( Analyst » )
По поводу 1 и 2-го вопроса ответ надо получать у идеологов, которые включили эту область в перечень. А по поводу 3-го вопроса ответ должен быть один – никак. 73-ФЗ запрещает эксперту собирать доказательства самостоятельно, в том числе сравнительные материалы для проведения экспертиз. Так, что между таможней и ЭКС ничего стоять не может! Цитата
( Analyst » )
Цитата
( Analyst » )
Хотелось привести примеры товаров «визуально» похожие на товары 64 группы. Придумывал по памяти, а сейчас посмотрел примечания, так вот, пусть будут под театральной обувью, например, деревянные ботинки из цельного дерева для Буратино, под обувью, относящейся к спортинвентарю – коньки, а под домашними тапочками – обувь из текстильного материала… Кстати обувь б/у это 6309. Но соль не в этом. Вопрос в виде алгоритма с условными переходами поставить можно, но он будет в объеме самого ТН ВЭДа! Еще раз рассмотрим Ваш первоначальный пример. Заявлен код 6402 (а не 6307 (6309)). Если таможенник, который отбирал пробы «визуально» не увидел подвоха, то и вопросы никто менять не будет! Тогда, как вы правильно написали, они станут не нужны, т.е. все-таки станут никчемными, именно в случае такого подвоха! Мне понравился Ваш пример с драгоценными металлами и камнями. Хороший способ контрабанды. Делаешь золотые пряжки (можно даже не красить) на женские туфли и ввозишь их по коду 6402. С вашими вопросами такую контрабанду не выявишь и «визуально» таможенник подвох не увидит при отборе. Боюсь, что эксперт ЦЭКТУ такую «недостоверку» тоже проморгает, а если нет, то скажите, что он (иначе как, очень грамотный эксперт не назову) скажет по поводу поставленных ему вопросов, перечисленных Вами, именно в данном конкретном случае? Цитата
( Analyst » )
Цитата
( Analyst » )
Спасибо за расшифровку «решения возможностей». Только впервые слышу о таком поручении в целях выполнения: подумать - надо ли что-то для этого выполнения. Загнут же… Кстати, как какой-то «Временный порядок» с РТУ может заменить («усилить» в целях выполнения требований) рекомендательное письмо ФТС (01-06/13167) о предоставлении справок обратной связи? И сроки в письме ФТС весьма конкретно указаны. |
||||||
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 06.03.2010
Сообщений: 87
Благодарности:
отдано: 22
получено: 2/2
|
07.06.2010, 06:07
#3
[QUOTE=Лаборант;1033033] По поводу 1 и 2-го вопроса ответ надо получать у идеологов, которые включили эту область в перечень. А по поводу 3-го вопроса ответ должен быть один – никак. 73-ФЗ запрещает эксперту собирать доказательства самостоятельно, в том числе сравнительные материалы для проведения экспертиз. Так, что между таможней и ЭКС ничего стоять не может!
Уважаемый лаборант. Эту тему обсудим отдельно. Думаю она многих интересует. [QUOTE=Лаборант;1033033] Придумывал по памяти, а сейчас посмотрел примечания. Вопрос в виде алгоритма с условными переходами поставить можно, но он будет в объеме самого ТН ВЭДа! Уважаемый лаборант, я вижу что вы грамотный эксперт, ТН ВЭД знаете . Давайте не будем отвлекать себя "рабочими ситуациями", нам они понятны. [QUOTE=Лаборант;1033033] С вашими вопросами такую контрабанду не выявишь и «визуально» таможенник подвох не увидит при отборе. Боюсь, что эксперт ЦЭКТУ такую «недостоверку» тоже проморгает, а если нет, то скажите, что он (иначе как, очень грамотный эксперт не назову) скажет по поводу поставленных ему вопросов, перечисленных Вами, именно в данном конкретном случае? Грамотный эксперт ответит на поставленные вопросы так, чтобы таможенник смог однозначно идентифицировать обувь. С такими ответами можно классифицировать любую обувь (примеры выше). И нехарактерную для обуви пряжку увидит. Если у него есть возможность - определит её материал и отразит это в заключении, если нет (но интуиция работает) - порекомендует ТО какие и где можно разрешить дополнительные вопросы. Цитата
( Лаборант » )
Сроки в письме указаны, но... Результаты своей экспертизы в необходимом объёме Вы можете не узнать у того кто назначил экспертизу. Например. 1) Выявлен факт НД когда товар уже выпущен. 2) Там. пост направляет заключение и д/з в ОТН и ПТ для принятия ведомственного решения. 3) Пост направляет Вам справку - документы направлены в ОТН и ПТ для принятия решения, или возбуждено дело об АП. 4) дело об АП, как правило, возбуждает ОТН и ПТ, которому приказами ФТС не регламентирован срок принятия вед. решения, поэтому сведения о доначисленных ТП, о деле об АП вы можете получить через 3-5 мес. А приказ РТУ предписывает принимать такое решение по результатам экспертизы в течении месяца. Во Вам и усиление в виде оперативности в принятии решений. Кроме этого, подумайте, можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности таможенника если он не исполняет: 1) письма ФТС; 2) приказа РТУ. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 23.03.2010
Сообщений: 210
Благодарности:
отдано: 1
получено: 28/22
|
07.06.2010, 22:44
#4
Цитата
( Analyst » )
Если «грамотный» эксперт ответит на поставленные вопросы так, что таможенник сможет однозначно идентифицировать товар, то зачем думать таможеннику какие вопросы ставить перед экспертом? Он и так на них «грамотно» ответит. Зачем затягивать время, отвечая на ненужные вопросы, и ждать назначения дополнительной экспертизы, если эксперт не захотел проявлять инициативу (и такое бывает, т.к. это право, а не обязанность) или недостаточно «грамотный» попался? Ведь в случае с золотой пряжкой, если бы стоял стандартный вопрос «Каковы количественные и качественные…», то и формализм был бы соблюден: на вопрос – конкретный ответ, и цель исследования с первого раза достигнута. Только один нюанс – эксперт должен знать таможенное дело. В этом вся неоднозначность. Или Вы как-то по другому это видите? Так должен таможенный эксперт заниматься классификацией товаров (пусть по сути даже скрытой в вопросе) или нет? Вы выступаете за вопросник, который будет (я уверен) содержать не все вопросы (не на все случаи жизни нужные вопросы), предполагая, что эксперт будет обучен «грамоте». Зачем? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 06.03.2010
Сообщений: 87
Благодарности:
отдано: 22
получено: 2/2
|
08.06.2010, 06:00
#5
Цитата
( Лаборант » )
Я считаю, что таможенный эксперт помимо общей и профессиональной экспертной подготовки должен: 1) обучится на курсах первоначальной подготовки; 2) повысить квалификацию на 2-х недельных курсах в РТА или филиалах по программе "Порядок работы с ТН ВЭД России". А вопросы на все случаи жизни и не придумаешь. Пока вопросник охватывает ту номенклатуру товаров, которая была на исследованиях в ЭКС. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 23.03.2010
Сообщений: 210
Благодарности:
отдано: 1
получено: 28/22
|
10.06.2010, 00:24
#6
Цитата
( Analyst » )
Если Вы относитесь к числу тех, кто считает, что эксперт должен знать таможенное дело, тогда почему не ставить перед ним универсальный вопрос: Каковы количественные и качественные… …для однозначной классификации? На него он сможет дать ответ, имея познания в таможенном деле. Иначе для чего еще нужны эти знания? Для того чтобы смотреть, выявил он недостоверку или нет? (Мое отрицательное отношение к этому показателю Вы знаете). |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 06.03.2010
Сообщений: 87
Благодарности:
отдано: 22
получено: 2/2
|
10.06.2010, 06:05
#7
Цитата
( Лаборант » )
1. Последняя часть вопроса мне нравится. Как эксперт, знающий таможенное дело, я на него отвечу. К сожалению, система подготовки кадров в ЦЭКТУ строилась так, что таможенное дело среди экспертов мало кто изучал. Вывод - учить экспертов по схеме указанной ранее. 2. Количественные и качественные показатели бывают многообразными. Для однозначной идентификации товара надо определить признаки необходимые для классификации или подтвердить отдельные характеристики обосновывающие нетарифку. Вывод - в первой части вопроса необходима конкретизация (конечно не в том виде как предложена в вопроснике). |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 23.03.2010
Сообщений: 210
Благодарности:
отдано: 1
получено: 28/22
|
07.06.2010, 23:51
#8
Цитата
( Analyst » )
Таможенный кодекс определяет сроки проверки достоверности сведений. Кодекс об административных правонарушениях, также устанавливает сроки возбуждения дела об АП с момента выявления правонарушения. Поэтому принятие таможенным органом решения по результатам экспертизы неизбежно в определенные Кодексами сроки. И, по-моему, в этом вопросе оперативность не нужна. Какая разница, когда придет справка? Нет в этом квартале - будет в следующем. Какие сведения из справок обратной связи теперь фигурируют в показателях эффективности? Если никакие, тогда зачем о них заботиться? Что касается того, как таможенника привлечь к дисциплинарной ответственности, то достаточно написать письмо в таможенный орган, в котором изложить, что именно сделал «плохого» таможенник (какой пункт методических рекомендаций ФТС нарушил) и попросить провести служебную проверку по данному факту и привлечь к дисциплинарной ответственности. О результатах проверки можно попросить сообщить. Но это самый крайний случай. Обычно простое напоминание о необходимости предоставлять сведения приводит к 100% результату. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 06.03.2010
Сообщений: 87
Благодарности:
отдано: 22
получено: 2/2
|
08.06.2010, 06:08
#9
[QUOTE=Лаборант;1033606] Поэтому принятие таможенным органом решения по результатам экспертизы неизбежно в определенные Кодексами сроки. И, по-моему, в этом вопросе оперативность не нужна. Какая разница, когда придет справка? Нет в этом квартале - будет в следующем. Какие сведения из справок обратной связи теперь фигурируют в показателях эффективности? Если никакие, тогда зачем о них заботиться?
Факт нарушения будет зафиксирован ТО после принятия ведомственных решений по классификации, там. стоимости, сумме неуплаченных там. платежей. Срок принятия таких решений ФТС не установлен, вот и решите - нужна оперативность или нет. А по ТК РФ - меры по выявленным правонарушениям можно принимать не позднее 1 года. А в справке ОС вы увидите выявленный факт НД. Не забывайте, что в плановом показателе речь идёт о доле экспертиз выявивших (а не имеющих признаки) НД. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 23.03.2010
Сообщений: 210
Благодарности:
отдано: 1
получено: 28/22
|
10.06.2010, 00:29
#10
Цитата
( Analyst » )
Срок принятия таких решений не устанавливается ФТС. Он установлен частью 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Т.е. при выявлении правонарушения решение о возбуждении дела принимается незамедлительно. ТК РФ не устанавливает сроки принятия решений по выявленным правонарушениям! Тем более меры по ним. ТК РФ устанавливает сроки проведения таможенного контроля (проверки достоверности сведений) в рамках которого мы и делаем экспертизы. После получение заключения эксперта таможенный орган принимает решение о завершении режима в соответствии с установленными сведениями о товаре и в соответствии с методическими рекомендациями (письмо ФТС 01-06/13167) должен это сделать в течение 15 дней. В справке ОС мы не увидим выявленного факта НД! Мы увидим суммы доначислений или результат в виде возбужденного дела об АП. А может быть, ничего не увидим, при этом код товара будет изменен. Показатель звучит так: «доля экспертиз, выявивших недостоверное декларирование товаров…» Во-первых, оказывается, не таможенник устанавливает недостоверное декларирование товара, а экспертиза, что абсурдно, так как слово «недостоверное» подразумевает юридическую оценку. (Собственно также как и слово «подделка»). Во-вторых, это деяние «недостоверное декларирование» может как таковое и не квалифицироваться, если отсутствует вина лица, подавшего декларацию. Например, заявлен неверный код, но верные сведения, связанные с описанием товара. Т.е. доначисления последовали, но «недостоверного декларирования» не было, а было ошибочное (неверное) заявление сведений – кода товара. Короче, если основываться на юридическом понятии «недостоверного декларирования», то, на мой взгляд, это всегда влечет за собой дело об АП или УД. А чем мы можем узнать только из справки ОС. Т.е заявление недостоверных сведений не всегда квалифицируется как «недостоверное декларирование товаров». Теперь сравните показатели за тот год. Контрольные цифры «выявленных фактов НД» и «заведенных дел», указанные в приказе ФТС не совпадают! Отличие более чем в три раза! Следовательно, что-то другое понимает все ЦЭКТУ под понятием «недостоверное декларирование». В виду отсутствия все эти годы каких-либо указаний, я практически убежден, что под «недостоверным декларированием» понимается «несоответствие сведений о товаре», установленных экспертизой и указанных в декларации. А чтобы узнать было ли оно (несоответствие) справка ОС не нужна!!! Читаем письмо ФТС 01-06/13167: «Контрольная и арбитражная пробы хранятся в ЭКС в случае установления экспертизой несоответствия сведений о товаре…» Т.е. там напрямую указано, что после проведения экспертизы сам эксперт должен знать - выявил он это «несоответствие» или нет. Это мы считаем фактом НД!!! Заносим в табличку 8 и ежемесячно отправляем в Москву! Все рады. План выполняем. Еще раз - справка ОС в данном случае не нужна! |
|
![]() |
Ответить с цитированием |